По словам заместителя министра финансов Сергея Шаталова, не меньше 2-3 лет уйдет и на устранение недостатков нынешней системы обязательной «автогражданки». Упростить процедуру получения компенсации и избавить водителей от необходимости обивать пороги в ГИБДД, страховых компаниях и всевозможных экспертизах правительство сегодня абсолютно не готово.
Российская газета,
8 июля 2005 г.
Шоссе на экспорт
983 просмотра
Кабинет министров не намерен идти на поводу у автомобилистов. Представители минфина в ходе вчерашнего заседания правительства высказали четкую позицию относительно будущего тарифов по страхованию гражданской ответственности - снижать их не нужно.
"На наш взгляд, сегодня страховые тарифы являются обоснованными и снижать их в ближайшей перспективе не следует (тем более с учетом инфляции)", - заметил докладывавший о ходе реализации закона замминистра финансов Сергей Шаталов. Сегодня базовая ставка для физических лиц составляет 1980 рублей. Хотя данный вид страхового бизнеса считается не самым прибыльным, а работающие на рынке ОСАГО компании, как отмечают в правительстве, не получили значительной прибыли, статистические цифры говорят об обратном.
За два года действия обязательной "автогражданки" страховщики собрали в общей сложности 89,6 миллиарда рублей, выплатив по страховым случаям 26,3 миллиарда. Здесь, правда, следует учитывать, что часть выручки уходит на ведение дел и в специальный резервный фонд, образованный для обеспечения будущих выплат.
В минфине полагают, что в перспективе доля расходов страховщиков по "автогражданке" будет расти, а значит, снижение тарифов может привести к разорению компаний, часть которых и так работает на грани рентабельности. Правда, Шаталов сразу же заверил, что гражданам нечего опасаться - массового банкротства страховщиков ожидать не приходится. "Из 169 компаний, работающих в этом секторе, за все время были отозваны лицензии всего у четырех", - пояснил он.
Правительство намерено в ближайшие годы качественно усовершенствовать законодательство по автогражданке. В том числе и на благо самих автовладельцев. Если невозможно снизить тарифы, значит, считают в минфине, можно пересмотреть систему применения так называемых дополнительных коэффициентов и, в частности, коэффициента на стаж, мощность двигателя и региона использования машины.
В то же время министерства рассматривают предложения по расширению выплат по страховым случаям и хотят распространить предельный размер выплат на всех участников дорожно-транспортных происшествий. Шаталов пояснил, что в настоящее время максимальная страховая выплата по возмещению ущерба жизни и здоровью в ДТП составляет 240 тысяч рублей и эта сумма делится на всех пострадавших. "То есть, если перевернулся автобус, эти 240 тысяч будут делить на 60 человек", - сказал он. По мнению минфина, можно эти 240 тысяч распространить на каждого пострадавшего.
Это предложение поддерживают и в Российском союзе автостраховщиков, что в общем-то понятно. Им куда выгоднее увеличение выплат по причинению вреда здоровью, чем аналогичный подъем потолка по возмещению ущерба, нанесенного автомобилю. Все та же статистика говорит, что доля выплат по первым случаям в отечественной практике ОСАГО ничтожна. В 2004 году компании возместили по причинению вреда жизни и здоровью всего чуть более 2,7 миллиона рублей, а за "железо" - практически 600 миллионов.
Куда больше обрадуют автомобилистов планы правительства по упрощению процедуры выплат за незначительный ущерб. Многим наверняка приходилось не один час томиться на дороге в ожидании приезда сотрудников ГИБДД, чтобы оформить незначительную вмятину или царапину на бампере. Минфин предлагает незначительные аварии - не более двух авто, незначительный ущерб, нет ущерба здоровью - оформлять без участия дорожных инспекторов.
Когда ОСАГО только планировалось к введению, его разработчики рассчитывали, что автогражданка станет еще одним методом борьбы с разгильдяйством на дорогах и нарушителями. Фактически особо аварийных водителей хотели наказывать рублем, увеличивая за совершение ДТП стоимость страховки. И, наоборот, внимательных к правилам дорожного движения поощрять ее снижением.
Идея с треском провалилась. Причиной тому стало отсутствие единой базы данных по всем автомобилям, создание которой предусмотрено законом. В итоге все, что надо было сделать, чтобы избежать наказания, - это каждый год менять свою страховую компанию. Вчера министры снова заговорили о создании такого ресурса, однако в ближайшей перспективе эта идея так и останется нереализованной.
Но сперва кабинет министров затронул другую российскую проблему, из-за которой происходит немалое количество аварий, - отечественные дороги. Министр транспорта Игорь Левитин докладывал концепцию программы "Развитие экспорта транспортных услуг", которая направлена на реализацию высокотехнологичных инфраструктурных проектов в сфере транспорта, таких, как строительство скоростных автодорог, создание сети аэропортов-хабов, модернизация портовой инфраструктуры. Все проекты программы планируется реализовывать на основе механизмов частногосударственного партнерства, в частности с использованием концессионных соглашений.
Левитин сообщил, что в результате реализации программы к 2010 году экспорт транспортных услуг должен увеличиться в 2 раза - до 13 миллиардов долларов. Объем трансферных перевозок пассажиров в аэропортах-хабах должен возрасти в 5-7 раз - до 3-4 миллионов пассажиров в год.
Спорным моментом программы стал вопрос о финансировании этой программы. По данным минтранса, пять лет реализации потребуют 736 миллиардов рублей, причем транспортники рассчитывают, что 304 миллиарда предоставят федеральный бюджет и создаваемый инвестиционный фонд в частности.
Такой подход явно не устроил министра финансов Алексея Кудрина. Он попросил коллег сопоставлять предлагаемые для финансирования инфраструктурные программы с трехлетним финансовым планом. "Мы берем на себя кучу обязательств, но по принципиальным вопросам не определились - это означает, что в ближайшее время нам грозит серьезный сбой", - угрожающе сказал Кудрин. Он также выступил резко против выделения этого проекта в отдельную федеральную целевую программу, благо, что совсем недавно правительство уже определилось со списком ФЦП, а теперь вдруг министерства начинают плодить новые. К тому же при банальном расчете - делении запрашиваемых бюджетных средств на количество лет, когда программа будет реализовываться, получается, что в год требуется 60 миллиардов рублей. А первоначальный объем инвестиционного фонда запланирован в размере 70 миллиардов.
Говорить о каком-то экспорте транспортных услуг при нынешнем качестве дорог и методах их строительства глупо. На это обратил внимание вице-премьер Александр Жуков, заявив, что дороги у нас дорогие и плохие. Ремонтировать их приходится каждый год, а расходование средств неэффективное. В связи с этим он предложил создать жесткую систему ответственности подрядчиков по результатам работы. "Компании-подрядчики, строящие дороги, должны давать гарантии, в том числе финансовые, по качеству: если дорогу построили, а качество плохое, надо возвращать деньги", - заявил он. Владимир КУЗЬМИН
Вся пресса за 8 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 января 2025 г.
|
|
НИА Красноярск, 16 января 2025 г.
Красноярская группировка обманула страховые компании на 2,7 млн рублей
|
|
Известия, 16 января 2025 г.
Страховое возмущение: бизнесу запретят навязывать дополнительные услуги
|
|
Российская газета, 16 января 2025 г.
Суд запретил требовать деньги с наследников должника по застрахованному кредиту
|
|
РБК (RBC.ru), 16 января 2025 г.
Власти усилят страхование российских экспортеров на зарубежных рынках
|
|
ПРАЙМ, 16 января 2025 г.
Страховые услуги подешевели в России в 2024 году
|
|
Парламентская газета, 16 января 2025 г.
Анатолий Аксаков: Получить выплаты по ОСАГО станет проще
|
15 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками
|
|
ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
«Автоподставщики» стали фигурантами уголовных дел в Красноярске
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
Лесные пожары в Калифорнии вряд ли повлияют на рейтинги перестраховщиков P&C: Fitch
|
|
Ведомости онлайн, 15 января 2025 г.
Акционеры UnitedHealth ждут прогноза на 2025 год после убийства руководителя
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|